Добавлено Автор: Создано: в Отчеты о поездках

Фотоотчет о поездке в Чехию, Германию, Словакию

Ну вот, после довольно долгого перерыва состоялась наша очередная поездка, про которую я и хочу рассказать. Конечно, хотелось побывать везде, но время и финансы были ограничены, поэтому купили турпакет в Прагу и уже оттуда немного поездили.

День первый

Собственно для нас первый день начался еще ночью, поскольку вылет в Пардубице был в 6-30 утра. Зато уже в 11 часов дня получили ключи от номера. Наверное, нормальные люди сразу идут гулять по городу, но мы легли спать. Продрыхнув часа три, решили, что неплохо было бы подкрепиться и пошли в сторону метро, решив посетить приглянувшееся кафе. Однако получилось так, что обедали мы в «Пивоварском доме», который находится недалеко от Вацлавской площади.

Цены там конечно завышены поскольку место разрекламированное, зато выбор из 300 сортов пива. Мы заказали пробник, состоящий из восьми небольших стаканчиков, в каждом из которых было разное пиво. Таким образом, попробовали вишневое пиво, кофейное, банановое, крапивное, темное, светлое и какие-то еще 2 вида, не помню уже.

После обеда пошли на Карлову площадь, тем более что она находилась как раз рядом, там очень симпатичный парк с фонтаном, деревьями, туристов почти нет, зато местные жители с удовольствием там отдыхают. Видели там старое дерево, которое видимо, используется в качестве туалета, а поляна вокруг него – для любви.

Больше в этот день никуда не пошли, поужинали в ресторане отеля, разобрали чемоданы и опять легли спать.

День второй

Этот день тоже посвятили Праге. После завтрака поехали на Вацлавскую площадь и оплатили заранее забронированную экскурсию в одном из агентств. Дело в том, что именно на третий день нам нужна была экскурсия с посещением Чешского Крумлова и замка Глубока-над-Влтавой, а наш оператор предлагал ее в тот день, на который у нас уже были другие планы. К тому же, у местного агентства цена была ниже. Потом немного прогулялись по площади и отправились на теплоходную прогулку по Влтаве. Хотя вся прогулка заняла 2 часа, за это время мы успели пообедать (предлагался довольно разнообразный шведский стол), выпить (это уже за отдельную плату) и посмотреть город с воды. Гид рассказывала о проплываемых объектах, об истории города, о жителях и вообще много интересной информации. Кстати, она нас узнала, поскольку уже не первый раз мы приезжаем в Прагу.

b2ap3_thumbnail_DSC06615.JPGb2ap3_thumbnail_DSC06630.JPGb2ap3_thumbnail_DSC06637.JPG

Больше всего запомнился ее рассказ о корабле - отеле для бомжей, где всего за 1 евро в сутки можно не только помыться и поспать, но и поесть супа и попить чая. Но только бомжам. Вот этот отель

После прогулки доехали до Староместкой площади и первый раз за все время попробовали трдельник. Проще говоря, тесто накручивают на палку, обваливают в сахаре и жарят на магнале. По вкусу напоминают домашнюю плюшку, сладкое, горячее лакомство, стоит порция такой вкуснятины всего 50 крон (курс к рублю примерно 1,60), т.е. порядка 80 рублей.

Сама площадь как обычно прекрасна. Можно покататься на лошадях, можно посмотреть кукольный спектакль на часах «Орлой», поесть в ресторанах и кафе или просто побаловаться вкусным мороженым. На всех улицах множество магазинов, музеев, ресторанов. Собственно второй день закончился, как и первый и многие последующие – ужином в ресторане отеля.

День третий

Рано утром началась экскурсия в Чешский Крумлов и замок Глубока. До Крумлова ехали часа 3-4, слушали путевую информацию. Поднявшись к Крумловскому замку, попали на смотровую площадку, откуда открывался просто незабываемый вид на город.

Далее проходили по дворам замка, гид рассказывала про его хозяев, бытовые подробности, оборонительные особенности. Оказалось, что во время вражеской осады, просто перекрывали реку, уровень воды поднимался и нападающие тонули в воде. К тому же, в реку сбрасывали всякие отходы замка, топили провинившихся, так что неприятель захлебывался в не очень чистой, мягко говоря, воде. В замке выставлены несколько старых пушек. Есть и свой зоопарк, говорят, сейчас в нем живут два медведя, но мы их не увидели, видно спрятались мишки от солнца.

Потом прошлись по центральной улице города и экскурсия закончилась.

b2ap3_thumbnail_SAM_0630.JPGb2ap3_thumbnail_SAM_0635.JPGb2ap3_thumbnail_SAM_0658.JPG

За два часа свободного времени успели посетить несколько магазинов, в частности, фирменный магазин турновских гранатов. Пообедать тоже успели. Когда я была в Крумлове в 2007 году, всех туристов водили обедать в ресторан, стилизованный под конюшню с мангалами, открытым огнем, цепями, веревками и т.д. Сейчас этого ресторана уже нет и туристов водят в ресторан «Веранда», обслуживают там быстро, цены нормальные и очень вкусно.

Далее поехали в замок Глубока, ехать до него оказалось меньше часа. Опять предстоял подъем в гору, многие уже устали, я тоже, и такая перспектива не особо радовала. Однако неожиданно мы увидели вагончики, в которых можно было подняться к замку за 50 крон с человека, что мы и сделали. По дороге проехали нашу группу, которая поднималась в гору. Некоторые очень разозлились на гида за то, что та не подсказала им такой путь подъема и потащила пешком. Зато мы отдохнувшие и довольные ждали их около замка.

Замок Глубока-над-Влтавой считается самым красивым замком не только Чехии, но и всей восточной Европы. Я видела не так уж и много замков, но из всех Глубока – действительно самый красивый!

b2ap3_thumbnail_DSC06714.JPGb2ap3_thumbnail_SAM_0723.JPGb2ap3_thumbnail_SAM_0706.JPG

Жаль, что внутри замка нельзя фотографировать, ведь там прекрасная мебель, коллекции посуды, картины, гобелены, оружие и много всякой атрибутики прошедших веков.

Собственно на этом экскурсия и закончилась и нужно было возвращаться в Прагу, но здесь начинается самое интересное…

Мы заранее выяснили, что рядом с замком Глубока находится один из отелей-замков «Stekl». Когда то его построили для прислуги замка Глубока, сейчас здесь останавливаются туристы. Ну и конечно, мы заранее забронировали номер. Так что в Прагу мы не поехали (чем очень удивили гида, видно так никто не делает), а пошли на ресепшн отеля.

Номер мы забронировали обычный, который, однако, называется «замковый», хотя были еще «королевский» и «люкс». Зато только в нашем типе номеров предлагались тапочки и халаты. Номер небольшой, но очень уютный – картины на стенах, мебель под старину. Вот телевизор очень даже современный, а под ним минибар, который мы частично выпили, но это было позже. А пока оглядевшись в номере, поглядев с балкона на город, пошли ужинать. Чтобы попасть в ресторан, нужно было пройти не только ресепшн, но и каминный зал. Ресторан просто огромный, а вот посетителей было мало. Пока выбирали, заказывали, ели, начало темнеть и мы решили прогуляться к замку Глубока. В каминном зале за это время разожгли камин.

b2ap3_thumbnail_SAM_0731.JPGb2ap3_thumbnail_DSC06750.JPGb2ap3_thumbnail_DSC06763.JPGb2ap3_thumbnail_DSC06784.JPGb2ap3_thumbnail_DSC06876.JPG

Замок Глубока в сумраке казался просто нереальным и почему-то больше походил на театральные декорации, хотя может так показалось.

День четвертый

Хорошенько выспавшись (кстати, приснилось мне приведение «Белая дама», про которую рассказывал гид в Крумлове), позавтракали и вызвали такси. До города Чешске Будиевице ехать было минут 15-20, и с нас взяли почти 500 крон, мы думали будет меньше, ну да ладно. Зато привезли нас на центральную площадь города. Побаловавшись кофейком, обошли площадь по кругу. В центре площади стоит фонтан, недалеко от которого находится «Блудный камень». Вроде в 15 веке на этом месте казнили 10 юношей и теперь после 22.00 все кто наступят на этот камень, не найдут дорогу домой. Но мы там были днем, поэтому правдивость легенды проверить не удалось.

В одном из магазинчиков видели такой богатый выбор выпечки и пирожных, что потребовалась огромная сила воли чтобы выйти оттуда без покупок. Сладкоежки, это для вас!

В общем, немного побродив по центру, пошли в сторону автовокзала, поскольку пора было возвращаться в Прагу. Шли почему-то долго, то в магазин зайти, то еды купить, то отдохнуть. Встретили вот такую композицию, по мне так она страшная, но на фоне города и расцветающих деревьев, ничего.

До Праги ехали около 2,5 часов.

День пятый

Расслабляться некогда и уже в 7-30 утра мы были на Вацлавской площади, поскольку начиналась наша двухдневная поездка в Баварию. Ехали часов 6, была правда остановка для завтрака на заправке. В районе обеда мы прибыли в Мюнхен. Собственно, мы видели только небольшую часть города. Началась пешеходная экскурсия на Одеонплац,

нас водили по городу, но почему-то создалось впечатление, что рассказывают в основном в каком магазине что купить и где поесть. Поэтому с половины экскурсии мы ушли и гуляли сами по городу.

Довольно быстро вышли на центральную площадь Мариенплац, правда сначала попали на продуктовый рынок, где попробовали копченое мясо и колбасу и даже купили кусочек такого мяса с собой, в Москву.

Потом осматривали площадь, ратуша конечно поражает воображение, она просто огромная

И еще запомнились цветочные клумбочки, очень яркие и живописные.

Собственно на этой площади куда ни повернись – везде очень красиво.

Там же находится большой торговый центр, на пятом этаже которого есть ресторан - самообслуживания, цены, конечно, отличались от чешских, но вкусно. В самом ТЦ ничего не покупали – времени особо не было, а цены кусались.

Потом еще сами погуляли по городу и дошли до Одеонплац, где и заканчивалось наше посещение города.

Было непривычно видеть огромное количество велосипедистов, для которых выделена отдельная полоса с краю тротуара, переходить ее нужно очень осторожно – могут сшибить. Некоторые мужчины ходят в национальных баварских шляпах, нам это настолько понравилось, что купили такую шляпу и себе. Самое интересное, что она всем идет!

На ночевку нас отвезли в альпийский городок Швангау. Около которого находится самый красивый замок Европы – Нойшвантайн. Мы видели его с дороги, на горе. Но тогда еще не знали, что такой панорамы замка уже не увидим.

День шестой

Проснувшись утром, мы с сожалением увидели что на улице дождь и очень сильный туман, а ведь на этот день у нас были запланированы осмотры прекрасных баварских замков. Быстренько позавтракав, сели в автобус и уже минут через 15 въехали на середину горы. Здесь нас высадили и повели вверх по асфальтированной дороге. Минут через 10 подъема мы оказались на мосту Марии, с которого по идее открывается панорама замка Нойванштайн (в переводе – «лебединый замок»). Гид нас заранее предупредила чтобы не путали название и не говорили «…швайн…», а то получится что замок не лебединый, а свинячий – до сих пор со смехом вспоминаю это выражение. Однако из-за тумана мы не увидели даже очертаний замка, зато «насладились» видом 90-метровой пропасти, вроде плохо никому не стало от этого зрелища. Потом группу повели обратно к парковке, откуда поднимались уже непосредственно к замку еще минут 15. И опять же увидеть всю красоту замка не вышло, были видны только те его детали, которые находились в непосредственной близости, примерно вот так

Была экскурсия внутри замка, но опять, же фотографировать нельзя, а жаль. Внутренне убранство по стать внешнему – шикарное, романтическое. Экскурсия длилась правда недолго, около 30 минут, затем было только время чтобы спуститься с горы к автобусу. Когда проходили мимо двух палаточек - магазинчиков с сувенирами и едой, успели выпить глинтвейна. Здесь же подсмотрели идею китайцев, которые умудрились получать вот такие красивые виды замка

Просто фотографируя продаваемые постеры))

Пройдя еще немного, увидели пару лошадей, запряженных в карету и дядечку, который сказал, что спуститься в карете будет стоить 3 евро с человека. Ну, мы и решили прокатиться, думали отдохнуть и заодно, время съэкономить. Но лошадки шли медленно, так что время не съэкономили, зато хоть отдохнули. На парковке сели в автобус. Кстати, красивое это место – Бавария!

До второго замка Линдерхоф ехали около часа. Часть пути даже пролегал по территории Австрии, это так романтично звучит – Тирольские Альпы!  Оказывается там много озер, вода в них прогревается только к августу и в это время приезжает много народу на отдых. Около одного из таких озер мы остановились на пару минут чтобы сфотографироваться.

Ну а потом был замок Линдерхоф. Сам замок небольшой, зато парк очень симпатичный, с фонтанчиками. Внутри замка все роскошно, ярко, много зеркал, отделки золотом.

После замков перед возвращением в Прагу была еще одна остановка. В деревне мастеров Обераммергау. На самом деле это городок, очень милый, большая часть домов украшена росписями. Оказалось что эта деревня известна не только своей техникой росписи домов, но и своими спектаклями, проходящими раз в 10 лет, так что следующие спектакли будут проходить в 2020 году. Чтобы посетить это мероприятие, нужно за несколько лет бронировать билеты. Ну а еще в городке проживает около 100 резчиков по дереву, поэтому в магазинчиках можно приобрести различные фигурки, настенные часы и прочее. В конце небольшой экскурсии нам показали фирменный магазин «Новый год круглый год», там всегда наряжены елки, продаются елочные игрушки, гирлянды, свечи, салфетки и другие новогодние украшения. Цены надо сказать, там довольно дорогие. Однако одну елочную игрушку мы все же купили на память об этом месте, 20 евро все удовольствие. Прошлись по другим магазинам, очень понравились куклы разных размеров, баварские шляпы, вышитые полотенца, скатерти, ну и деревянные фигурки.

b2ap3_thumbnail_DSC07013.JPGb2ap3_thumbnail_DSC07025.JPGb2ap3_thumbnail_DSC07029.JPGb2ap3_thumbnail_DSC07068.JPG

Потом слопали яблочный штрудель в театральном кафе, которое нам посоветовала гид. И правда очень вкусно, раньше не пробовала штрудели с добавлением кедровых орешков. Именно эта деревня мастеров и оставила самые приятные воспоминания.

День седьмой

Выспавшись утром, решили пойти затариться сладостями, бутылками и прочей «сувенирной» ерундой. Поэтому первая половина дня ушла на покупки. После обеда поехали погулять в центр города, точнее на Староместскую площадь, потом прошлись по уходящей от нее улице, потом на Вацлавскую площадь. Периодически заходили в магазинчики, набрели вот на такого товарища

Недалеко от Вацлавской площади жарили поросеночка, очень аппетитного.

Мы его, конечно, не ели, ужинали как обычно в ресторане отеля.

День восьмой

Ну а на восьмой день у нас была запланирована поездка в Братиславу. Хотя до этого слышали что «После Праги в Братиславе нечего делать», решили для галочки посетить столицу соседнего государства. Добраться туда можно на поезде или на автобусе. На автобусе конечно дешевле, но мы поехали на поезде, там комфортнее и можно походить, ехать все же 4 часа. Расписание посмотрели заранее, в 9-30 поезд из Праги отправлялся в Братиславу. Билет сразу купили туда и обратно, на двоих он стоил около 1900 крон. Поэтому к обеду мы уже были на месте. Решили сразу зарегистрироваться в отеле, тем более что он находился в Старом городе. Проехали на автобусе 2 остановки, прошлись минут 5 и мы на месте. Пока шли от остановки, прошли через ворота Святого Михаила, под которыми нашли что-то вроде нулевого километра, по крайней мере там было написано до какого города сколько километров от этой точки. Эти ворота являются одной из самых старых построек города и представляют собой часть средневековых укрепительных сооружений.

Ну и конечно, решили пообедать. Зашли в первое попавшееся кафе, цены там были очень высокие по сравнению с Прагой, поэтому заказали по супу, да и тот стоил 4,60 Евро. Потом решили забраться на Братиславский Град. Сейчас в нем располагается музей и Совет Правительства Словакии.

Находился он недалеко от нас минутах в 5-7 ходьбы, но вот подниматься пришлось довольно долго. Потом правда выяснилось, что есть более короткий путь, а мы шли в обход. Однако именно поэтому увидели много красивых мест. Когда же, наконец, залезли на самый верх, смогли полюбоваться панорамой города. Говорят что в солнечный день можно увидеть даже Венгрию, возможно, мы ее видели, но границу то не видно. Прямо под Градом протекает Дунай, внизу были причалы, с которых отправляется всевозможный транспорт, например за 1,5 часа можно доехать на катамаране до Вены.

Когда начало темнеть, вернулись в отель. Но сначала поужинали. Хм, хуже салата я в жизни не ела, про цену вообще молчу. Кафе находилось на симпатичной площади, украшением которой является собор Святого Мартина.

День девятый

Отлично выспавшись, пошли гулять по Старому городу. Для начала прошлись по улице, на которой находился наш отель. Очень красивое место. Но и современному «искусству» здесь есть место.

Прошли на Главную площадь (она так и называется – Главная), фонтан, скамеечки, сувенирные магазины, кафе. Рядом с этой площадью открывался небольшой рыночек с различными изделиями из травы, посудой, сувенирами. Так и гуляли по старым улочкам, шли куда глаза глядят, но в направлении автобусной остановки чтобы вернуться в Прагу.

b2ap3_thumbnail_SAM_1315.JPGb2ap3_thumbnail_SAM_1342.JPGb2ap3_thumbnail_SAM_1353.JPG

Современный город тоже порадовал. Так что есть что посмотреть в Братиславе!

Уехали из Братиславы в 14.13 и через 4 часа были «дома».

День десятый

Ну этот день посвятили шопингу. Случайно узнали как добраться до аутлет-центра и провели там довольно много времени, вернулись с тремя большими пакетами, потом еле все это в багаж уместили.

День одиннадцатый

Гуляли по Праге. Сначала поехали до Площади Республики, посмотрев ее, зашли в ТЦ «Котва», еще кое-чего докупили и поехали на полюбившуюся Староместскую площадь, посмотрели кукольное представление, съели один трдельник на двоих. Обнаружили небольшой сувенирный магазинчик в Ратуше, где продавались билетики на смотровую площадку. Вид оттуда все скажет за себя.

Потом прошли по Карлову мосту и последней точкой посещения в тот день стал Валенштайнский сад, вход в который находится прямо около метро Малостранская. Я там была давно, сейчас в принципе все было так же, тот же прудик с огромными рыбами, те же статуи, подстриженные кустики. Но сейчас по саду гуляли павлины, один просто незабываемый – белый, с короной на голове и длинным пушистым хвостом. Как же он позировал перед туристами!

b2ap3_thumbnail_DSC07334.JPGb2ap3_thumbnail_DSC07349.JPGb2ap3_thumbnail_DSC07404.JPGb2ap3_thumbnail_DSC07423.JPG

Вечером собирали сумки и отмечали удачный отдых в ресторане отеля.

День двенадцатый

Рано утром пришлось покинуть чудесный город Прага и возвратиться в родной, в Москву.